Финмаркет,
6 июня 2008 г.
Страховщики нагнали страху 1062 просмотра
Россияне нуждаются в обществе защиты прав потребителей страховых услуг. Как считают сами страховщики, для более успешного развития им необходим оппонент, который заботился бы о приобретателях полисов. Сейчас страховой рынок развивается, в первую очередь, за счет обязательного страхования. Часть населения по-прежнему считает страховку пустой тратой денег, и даже среди обеспеченных россиян страховыми услугами пользуется только каждый второй.
О необходимости создания общества прав потребителей страховых услуг президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль заявил в четверг, выступая на конференции "Совершенствование страховой защиты жизни и здоровья населения РФ" в Ханты-Мансийске. По его словам, подобный орган является необходимым элементом страхового рынка. Аналогичные структуры существуют во многих развитых странах и представляют собой общества защиты потребителей определенного вида услуг. Если такая организация появится в России, страховым компаниям будет сложнее работать, но они в большей степени задумаются о страхователе, признал Коваль. В настоящее время, напомним, клиентами страховщиков является почти каждый второй россиянин. Согласно опросам НАФИ и ВЦИОМ, в 2007 году застраховались 46 проц. жителей страны (в 2005 году этот показатель составлял чуть более 37 проц.). Чаще всего участники опроса покупали полисы ОСАГО (каждый пятый), один из десяти приобретал полисы добровольного медицинского страхования. Еще в 2006 году почти треть россиян признавалась, что считают страхование пустой тратой денег. Как говорит президент ВСС, сейчас у страховщиков в России нет системного оппонента. Вопрос создания общества защиты прав потребителя страховой услуги уже обсуждается в комитете Госдумы по финансовому рынку, сообщил он. Таким образом законодатели помогли бы создать условия для развития страхового рынка. По оценкам "Эксперта РА", реальный рынок страхования (без учета схемных операций) по итогам 2007 года вырос не менее чем на 35 проц. Обязательные виды страхования растут быстрее добровольных, но прошедший год показал, что российский рынок уже достаточно развит, для того чтобы именно добровольные виды страхования вышли на первое место, отмечают эксперты. Прирост реального рынка по итогам 2008 года может составить также порядка 35 проц. - в основном за счет розницы и среднего бизнеса, как это было годом ранее. Как рассказал Александр Коваль, несмотря на существующие проблемы, российский страховой рынок развивается и стал инвестиционно привлекательным. Однако страховщикам хотелось бы, чтобы объемы собираемых премий росли быстрее. Необходимыми для этого условиями, по словам президента союза страховщиков, является "желание и возможности страхователей". Добавим, согласно исследованию, проведенному в марте Фондом общественного мнения (ФОМ), даже среди россиян с относительно высокими доходами планируют приобретать страховые услуги только 70 проц. Пока же среди обеспеченных участников опроса (в среднем - 10,5 тыс. рублей дохода на члена семьи в месяц) застраховались 50 проц. При этом в общем составе опрошенных к группе с высокими доходами относится 20 проц. респондентов. Самое большое количество клиентов, по данным опроса, сосредоточено в секторе ОСАГО - 49 проц. Второе место по распространению среди действующих клиентов страховщиков остается за добровольным медицинским страхованием за счет инициативы работодателей по ДМС сотрудников - 37 проц. Третье место занимает имущественное страхование физлиц - 21 проц., далее следуют "автокаско" - 12 проц., страхование от несчастного случая - 10 проц., страхование жизни - 5 проц., добровольное страхование ответственности - 4 проц. и накопительное страхование - 3 проц. Между тем, согласно прогнозам, число приобретателей полисов страхования жизни может увеличиться в 4 раза, спрос на страхование от несчастных случаев - втрое, страхование "автокаско" - в 2 раза. Из тех, кто страховыми услугами пока не пользуется, 44 проц. хотели бы застраховать свое имущество, 37 проц. приобрести полис от несчастного случая, каждый третий - ДМС. Полисы страхования жизни хотели бы иметь в перспективе 31 проц. опрошенных, накопительного страхования - 24 проц., ОСАГО - 17 проц., "автокаско" - 13 проц., добровольного страхования ответственности - 6 проц.
Обозреватель ИА «Финмаркет» Татьяна КУЗЬМИНА
Вся пресса за 6 июня 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|